Все началось с одной единственной фразы.
«Ситуация, животрепещущая практически для каждого: разговор о повышении зарплаты. Такой разговор не проводил только тот, кто его боялся, и, действительно, поставить эту тему и довести ее до успешного финала — дело не всегда простое.»
Эта фраза из статьи «Повысьте мне зарплату!» Николая Ивановича Козлова – тренера синтона в психологии (что это такое – хоть убей не знаю).
Эта фраза стала ключевой, которая не позволила мне сидеть на попе ровно и заставила попросить повышения заработной платы.
читать дальшеМоя скромность — излишняя. Я это понимаю, и тогда понимал, и я с ней борюсь с переменным успехом. И именно скромность, за несколько месяцев до прочтения статьи, заставила меня сказать слова о том, что «может меня не надо аттестовывать», когда в дни аттестации сотрудников сотрудникам повышали з/пл. Побоялся того, что в данный момент о моих сегодняшних успехах сказать будет нечего (а аттестация проходила в момент моего параллельного обучения).
Скромность прочно засела в моем сознании. И только боязнь неудач умеет побороть скромность (а боязнь неудач сильна во многих людях постсоветского пространства). И вот краткий тезис, который преобразовало мое сознание из статьи: «только неудачники никогда не просят о повышении з/пл». Как сформировался в моей голове такой тезис — не знаю. Но перечитывая сейчас статью — не нашёл ничего про неудачников.
В общем, сошлись все звёзды и я не мог сидеть на стуле без мысли о том, что надо просить о повышении з/пл. Работать было невозможно — все мои мысли были только том, что надо попросить повышения. На зло или не на зло, но в тот момент, когда пришёл ко мне в голову посыл про прошение о повышении, мой непосредственный начальник был в отпуске.
Делать нечего — надо было идти к заместителю начальника.
Для начала надо было продумать мои мотивы.
Мотивов было несколько.
Во-первых, снижение моего уровня жизни, сложность жизни, необходимость кормить себя и семью.
Во-вторых, повышение моей производительности. Работать я стал лучше, а з/пл (с учетом инфляции) стала меньше. Лейтмотивом получается — справедливость.
В-третьих, рынок труда — з/пл в других компаниях на аналогичных должностях выше.
Четвёртый мотив объяснял то, почему повысить надо именно сейчас, а не потом, дождавшись начальника, вернувшегося из отпуска — не могу ждать, так как мысли только о з/пл, а с такими мыслями работать сложно.
Довольно простенький списочек, когда написан он на бумаге. И, может быть, простенький для тех, у кого нет проблем в общении. А у меня они есть, я это понимал, поэтому для облегчения построения разговора я готовился несколько дней, прежде чем подойти с прошением о повышении. Конечно, производительность моя снизилась на эти дни — но что делать, комплексы, выражаемые в тяжелой форме скромности не позволяли мне подойти с прошением тотчас же.
И вот разговор досконально был готов и я подошёл к заместительнице начальника. Подошёл с вопросом, о том, какая з/пл у нее, не такая ли, какую хочу просить себе я. Даже мысли о том, что я могу получать больше нее моя скромность мне не позволяла предположить. У нее оказалась з/пл примерно такая же, как я собирался просить. Ладно, буду просить поменьше, мелькнуло у меня в голове.
Кроме того, она ответила, что вопросы о повышении решается по представлению начальника директору. Поэтому надо подождать.
Далее я ответил, что хорошо, но я не могу ждать, ведь в других организациях я мог бы получать больше, при том же объеме работ, а эти мысли не дают мне нормально работать, поэтому я хочу именно сейчас просить директора о повышении и пойду к нему. Начальница попросила подождать немного, сама позвонила начальнику.
Я в пребывании в волнении по поводу того, что пойду говорить с директором, сидел в ожидании и очередном продумывании разговора.
Заместительница начальницы подошла и сказала, что лучше подойти к заместителю директора.
Облегчение для моей скромности — я-то замахивался на директора!
Теперь предстояло решиться пойти к заместителю директора. Легкая задача, сама по себе. Но откуда берутся эти барьеры во мне — заставить себя встать и идти оказалось сложно задачей. Останавливаться возможности уже не было и всеми силами внутренней борьбы я заставлял себя пойти.
Пребывая в мандраже заявил о себе живот, да и захотелось побыть одному, наедине со своими мыслями. Единственное место, которое могло удовлетворить и живот и желание побыть наедине с самим собой, как и не сложно предположить в офисе, было санузлом. Не знаю, сколько там просидел, но открывая дверцу, я понял, что поборол себя.
Умывшись, я зашел к себе на рабочее место посидел без мыслей еще минут пять и пошел на разговор.
Я заметил, что гораздо легче говорить тогда, когда разговор можно начать с приветствия. Сегодня заместителя директора ещё не встречал, поэтому разговор начался с приветствия, сразу же дополненного тем, что хочу повышения з/пл. Заместитель директора спросил, сколько я хочу получать.
Названная мною сумма соответствовала сотруднику с более высокой должностью. Он спросил, соответствую ли я данной должности. Я ответил, что да.
Далее последовало замечание о том, что вопрос будет рассмотрен, а тут зашел ещё один сотрудник, с вопросами к заместителю директора.
А я, все же задавленный своей скромностью, сообщил, что хочу, чтобы компенсация моего обучения была включена в з/пл, а не в обучение (мое обучение оплачивает организация).
В общем, разговор прошел не так, как я планировал, повышения я не добился.
Хотя польза от разговора несомненно была: получил опыт в умении общаться о своих желаниях; организация узнала, что я хочу бОльшую з/пл.
Начальник, после отпуска сообщил мне, что хорошо, что я не подходил к самому директору — директор, обычно, увольняет тех сотрудников, которые напрямую приходят просить повышения з/пл. Через несколько месяцев была новая аттестация, на которую, по идее я не должен был идти (моя очередь должна была быть через полгода) — з/пл мне повысили.
Послужил ли мне этот разговор чем-нибудь, я не знаю. Но очень надеюсь, что это было не просто так.
Глядя на себя со стороны понимаю, что почему-то во мне живет враг мне самому. И мне приходится периодически с ним бороться. Но может быть борьба это как раз и есть то, что нужно человеку? Не было бы борьбы — было бы простая покорность, и планктонное движение по жизни.
Источник - ounce.su/moya-prosba-o-povyshenii-zarabotnoj-pl...